Все новости

Справится ли Пермь с сильными ливнями

16.07.2013

Справится ли Пермь с сильными ливнями

Многие жители Перми наверняка помнят, как в один из жарких июньских дней 2011 года город, что называется, ушел под воду. Потопы из-за сильных дождей в краевой столице случались и до этого, но были гораздо менее сильными. Два года назад ливни, обрушившиеся на город, устроили мегаполису настоящее испытание на прочность. А что будет в следующий раз? А если эти «разы» по воле природы будут повторяться? Тогда Пермь вообще смоет?

правится ли Пермь с сильными ливнями

Напомним, 6 июня 2011 года в Перми буквально за несколько минут выпала четверть месячной нормы осадков. Ливневая канализация не справилась с огромным потоком воды, и на центральных улицах краевой столицы начался потоп. К счастью, тогда обошлось без серьезных ЧП, но массу неудобств природная стихия пермякам все же доставила. После июньского наводнения, тогдашний губернатор Пермского края Олег Чиркунов признал: необходимо заказывать некий глобальный план ливневой канализации города. И точно не тем, кто раньше проектировал и строил существующую ливневку. С тех пор прошло два года, но никакого плана ливневой канализации у Перми как не было, так и нет. Однако, справедливости ради стоит отметить, что некоторые работы по недопущению негативных последствий от сильных дождей в городе все же проводятся. Так, в пресс-службе управления внешнего благоустройства (УВБ) администрации Перми, интернет-порталу PRM.ru заявили, что работы по очистке ливневой канализации от мусора проводятся ежегодно. В текущем году на эти цели было выделено порядка 40 млн. рублей.

правится ли Пермь с сильными ливнями

«За год проводится прочистка, в среднем, от 10 до 13 км ливневки (протяженность всей ливневой канализации Перми 130 км. - прим. PRM.ru) Всю сразу ее прочистить просто невозможно. Эти работы проводятся циклически. За последний год было очищено порядка 25 км. ливневой канализации от иловых отложений, песка, другого мусора, на следующих улицах: пр-т Парковый (полностью), Малкова, Мира, Попова, Белинского, Петропавловская», - пояснили в пресс-службе УВБ города Перми.

Правда, чтобы дождевые воды уходили из города под землю, а не превращали его в «Венецию», необходимо не только регулярно чистить ливневую канализацию, но и заново ее проектировать, считает директор пермского филиала ФГУП «РОСДОРНИИ» Виталий Задворнов:

- Это вопрос проектирования новой системы водотведения в городе. Ливневка, существующая сегодня в Перми, не справляется с потоком воды, который скапливается в «критических» точках. Поэтому нужно внимательно посмотреть технические возможности и, спроектировать, видимо, дополнительные канализационные пути, обеспечив тем самым прием воды в коллекторы. Ведь эта проблема не только летом существует. Такая ситуация каждой весной повторяется. К тому же, на городских улицах все больше появляется участков с твердым покрытием, и вода очень быстро с таких поверхностей стекает, а ливневые приемники не успевают всю эту массу воды на себя взять.

правится ли Пермь с сильными ливнями

Новые пермские магистрали, к примеру, переход Стаханова - Старцева и Красавинский мост, были смонтированы с системой ливневой канализации, отвечающей современным требованиям. То же самое можно сказать и о ремонтируемых участках автодорог, в которых попутно ведется замена старой ливневки на новую. Сюда можно отнести улицы Маршала Рыбалко и Героев Хасана, которые с большим потоком воды прекрасно справляются.

Но, такая замена проводится локально, а в идеале, говорит Виталий Задворнов, все отрезки ливневой канализации должны быть объединены в общую систему водоотведения. Плюс ко всему, по мнению директора пермского филиала «РОСДОРНИИ», городу стоит полностью отказаться от песка при посыпке улиц в зимний период, поскольку песок скапливается в канализационных путях, затрудняя проход воды.

Альтернативой песку может стать натрий хлор (то есть, чистая соль) либо новые противогололедные препараты на основе ацетатов и нитратов, такие как «Бионорд, «Биодор» и их аналоги, которые не содерхат в своем составе хлор, и в значительно меньшей степени подвергают коррозии транспортные средства и элементы обустройства дорог, пояснил специалист.

Источник: http://prm.ru/perm/257775/

Новости Фотогалерея Видео Вопрос — ответ Статьи