Все новости

Конгресс 29th Winter Road Congress in Finland, г. Тампере, Финляндия

21.03.2012

Конгресс 29th Winter Road Congress in Finland, г. Тампере, Финляндия

uz3.jpgНа конгрессе по зимнему содержанию дорог европейские страны признали неэффективность песка и соли.

В феврале этого года в Темпере (Финляндия) прошел 29-й конгресс по зимнему содержанию автомобильных дорог. В нем приняли участие представители 10 стран Центральной и Северной Европы, в том числе была и делегация от России, в которую вошли представители «Уральского завода противогололедных материалов» На конференции страны делились своим опытом в области поддержания чистоты и безопасности дорог в зимнее время.

Текущий год выдался сложным для дорожников, - заявил мэр Тампере Тиму Иминен. - Большое количество осадков требует использования новых технологий и идей снегоборьбы в условиях ограниченности финансовых ресурсов.

Для более успешной борьбы с гололедом в Финляндии организован канал обмена данными с гражданами, где они свободно могут написать письмо даже министру, - говорит министр транспорта Финляндии Мери Кулленен. Чиновники не всегда видят всю ситуацию, как она есть, поэтому возможность граждан высказаться позволяет понять, что действительно им необходимо. Но самое главное - не надо забывать, что никакая техника, средства и технологии не сделают из зимней дороги летнюю. Ничто не заменит здравого смысла водителя. Ни техника, ни технологии. Самое дешевое страхование жизни – ремень безопасности.

Представитель страховой компании Мика Кивисти отмечает, что в среднем в год происходит 300 съездов грузового транспорта.

Исследование причин этого явления показало, что нельзя обвинять только скользкую поверхность в возникновении ДТП. Аварии происходят и в летний период. К ДТП чаще всего приводят причины, связанные с самим водителем. Хотя необходимость тщательной уборки дорог это не исключает.

В Финляндии для борьбы с гололедом на дорогах чаще всего применяют соль и песок, отмечает Клаус Эллерс. «При посыпании дорожек песко-солевыми смесями и гравием, - рассказывает Клаус Эллерс, – результаты не высоки. Гравий и песок вдавливаются или замерзают вместе с льдом. Норвегия предлагает предварительно нагревать гравий или песок. Тогда он вплавляется в лед. Самое опасное явление – черный лед. Он появляется внезапно, за счет конденсации паров на покрытии. Песок в такой ситуации тоже не помогает».

Кроме того, при использовании песка весной возможны пылевые бури. Они угнетают здоровье. Появляются проблемы с дыхательными путями. И в последние годы ситуация только ухудшается, говорит Тимо Ланки.

При слякоти, - продолжает Клаус Эллерс, - единственный способ - механизированная очистка. Тут гравий и песок не поможет из-за неровности замерзшей слякоти. Ее надо убрать вовремя, пока не замерзла. Если есть слякоть, опасность повышается в разы.

Таким образом, как сказал Тиму Именен, нужны новые эффективные методы борьбы со снегом и льдом, так как используемые сейчас не всегда справляются и не могут обеспечить необходимую безопасность на дорогах. В России в этом направлении уже давно ведутся разработки.

Результатом их стал современный антигололедный реагент «Бионорд», который намного более эффективно борется со льдом, чем песко-солевые смеси. Так что и финским коллегам тоже есть чему у нас поучиться.
Новости Фотогалерея Видео Вопрос — ответ Статьи