Все новости

Полезная реакция противогололедных реагентов в Москве

17.05.2012

Полезная реакция противогололедных реагентов в Москве

City-FM сообщает, что современные противогололедные материалы гораздо лучше справляются с гололедом, при этом они не портят имущество города и граждан.

В Москве снизился уровень травматизма. По словам первого заместителя руководителя Департамента ЖКХ и благоустройства Москвы Евгения Адамова, зимой 2011–2012 годов случаев уличного травматизма зафиксировано в 2,6 раза меньше, чем в сезоне 2010–2011 года. В прошлом году пострадавших было на 2 с лишним тысячи больше. Специалист отмечает, что большую роль в этом сыграли новые противогололедные реагенты.

Современные антигололедные составы, которые производит "Уральский завод противогололедных материалов", применялись на тротуарах и во дворах Москвы. Как оказалось, они намного лучше прежних смесей плавят лед и снег. В качестве фрикционного материала к ним добавлялась мраморная крошка. Как отмечает эколог, эксперт в области экологической и промышленной безопасности Максим Шингаркин, новые реагенты безопасны для экологии и человека. В НИИ Кожевенно-обувной промышленности исследовали "Бионорд" (это самый популярный в России реагент нового поколения производства УЗПМ) на влияние его на обувь, и выяснили, что реагент оказывает такое же действие на сапоги, что и обычная влага. "Бионорд" применяют в Петербурге, Самаре, Казани, Екатеринбурге, Уфе, Челябинске, а также в некоторых европейских городах.

Прошлой зимой в качестве твердого компонента реагента в Москве использовался гранитный щебень. Но от его применения отказались из-за большого количества жалоб. Жалобы были связаны с тем, что гранит портил имущество граждан и города. Так, он сбивал краску с автомобилей, разрушал дорожное полотно, забивал механизмы объектов инфраструктуры и способствовал пробкам. Специалисты отмечают, что по осыпанной гранитной крошкой дороге автомобили могут передвигаться не выше 40 километров в час.

Вообще, дороги зимой, согласно действующим в Москве нормативам, должны содержаться в состоянии "черный асфальт". Но без использования противогололедных реагентов очистить дорогу до асфальта и обеспечить тем самым безопасность автомобилистов и пешеходов невозможно, говорит начальник отдела ГКУ "Дирекция ЖКХ и благоустройства СЗАО" г. Москвы Маргарита Забирант.

Современные антигололедные составы производства УЗПМ делают дороги не только более безопасными, но и менее подвержеными естественным и техногенным факторам. Из-за шипованной резины на колесах автомобилей на дорожном полотне образуются микротрещины, которые в случае потепления заполняются водой. При последующем замерзании по законам физики вода расширяется, что приводит к разрушению дорожного полотна. Новые реагенты способны плавить лед при самых широких диапазонах температур, поэтому не позволяют растаявшему снегу вновь замерзнуть. Таким образом, современные противогололедные составы позволяют экономить еще и на ремонте дорог.

Новости Фотогалерея Видео Вопрос — ответ Статьи