Все новости

Пылевая завеса летом – результат работы зимой

10.07.2012

Пылевая завеса летом – результат работы зимой

Каждую весну многие российские города сталкиваются с проблемой пылевых бурь. Они возникают в сухую и ветреную погоду из-за песка, который скапливается после зимы на обочинах дорог.

Зимой на дороги российских городов зимой вываливаются тысячи тонн песка, убрать их полностью коммунальщики не успевают, в результате при наступлении весенне-летнего сезона горожане вынуждены дышать им. Особенно тяжело приходится астматикам и людям, склонным к легочным заболеваниям.

Появилось даже специальное название для таких городов – Пылеграды. К Пылеградам уже относится и город ученых – Новосибирск.

Начальник Западно-Сибирского центра мониторинга окружающей среды Виктор Чирков отмечает, что пылевые завесы в Новосибирске не имеют отношения к производству вредных веществ - они образуются оттого, что городские службы, якобы спасая транспорт от гололедицы, посыпают дорогу песком и солью. Эту смесь машины перетирают колесами, в результате образуются облака пыли. По мнению главного пульмонолога Новосибирской области Любови Куделя, регулярно нахождение людей на таких запыленных дорогах ведет к заболеванию бронхитом и другими легочными заболеваниями.

Основной причиной использования песка в Пылеградах является его дешевизна по сравнению с современными противгололедными реагентами, которые, например, уже используются в Москве, Петербурге, Самаре, Екатеринбурге, Казани и Уфе. Однако эта дешевизна лишь кажущаяся. Ведь приходится платить не только за сам песок, но и за его уборку с улиц и транспортировку.

Кроме того, смесь песка и соли в сильные морозы малоэффективна: она замерзает при температуре ниже минус 12 градусов и сама провоцирует гололедицу. В Петербурге, Екатеринбурге, Самаре, Казани, Уфе, Челябинске давно уже отказались от песка в качестве противогололедного средства и обратились к современным реагентам. Как показывает статистика, самый популярный состав - «Бионорд». Его производят на «Уральском заводе противогололедных материалов». В Москве применение «Бионорда» уже позволило уменьшить количество травм в 2,6 раза, уменьшилась и нагрузка на ливневую канализацию.

После применения современных противогололедных материалов дороги не нуждаются в уборке, так как реагенты растворяются в воде, а попадая вместе с ней в почву, удобряют грунт за счет биофильных элементов.

Новости Фотогалерея Видео Вопрос — ответ Статьи