Все новости

Противоледниковый период: возврат губителен

19.03.2012

Противоледниковый период: возврат губителен

Коммунальные службы, "экономя деньги налогоплательщиков", закупают малоэффективные песчано-солевые смеси вместо современных противогололедных материалов,  отмечает информационное агенство Veritas
C гололедом борются еще с давних пор. С развитием научной мысли средства борьбы со льдом становятся все совершеннее. Сначала это была зола, потом песок и соль, а затем пришла очередь химии.
Иск песку и соли.
Посыпать зимой дорожки песком – излюбленное занятие дворников, хотя со льдом он не борется, а скорее наоборот, еще больше отшлифовывает дорожку. Соль, замерзая при низкой температуре, так же только способствует скольжению. Результат – падения и травмы. На автодорогах песок вообще губителен как для водителей и пассажиров, так и для транспортных средств. Все это знают, но до сегодняшнего времени продолжают его использовать. Хотя сейчас уже начались обращения в суд с исками к коммунальным службам, которые не обеспечили безопасность на дорогах. Пользуясь малой оглаской этого факта службы благоустройства продолжают закупать песчано-солевые смеси (ПСС) вместо современных противогололедных материалов, аргументируя это тем, что они экономят деньги налогоплательщиков. Традиционно же в том, что машину заносит на скользкой дороге, винят водителей, а не тех, кто, непосредственно отвечая за обеспечение безопасности на дорогах в зимнее время, экономит на качественных ПГМ.
Так, в этом году во Владивостоке на скользкой улице Адмирала Юмашева кроссовер просто скатился в кювет. Водитель травмировал руку, машина получила значительные повреждения. После этого происшествия Сергей, владелец Subaru Forester, подал в суд иск на дорожные службы. То, что число исков к работникам муниципалитета за допущение гололедицы возрастает, должно заставить их задуматься о более целесообразном расходовании средств бюджета: отказаться от неэффективных ПСС и начать использовать противогололедные смеси последнего поколения. Провести "хозяйственную революцию", как назвал этот процесс экс-мэр Москвы Юрий Лужков. Противоледниковый период вступает в новую фазу своего развития.
Химия химии - рознь
Во многих городах России, в Санкт-Петербурге, Казани, Самаре, Екатеринбурге, Хабаровске и других, службы благоустройств закупают один из наиболее современных и эффективных ПГМ «Бионорд» производства «Уральского завода противогололедных материалов». На возражения против использования химии можно ответить тем, что не всякая химия опасна. В «Бионорд» входят компоненты минеральных удобрений, потому он не только не опасен, но даже и полезен для придорожных зеленых насаждений.
С. Розов, заведующий лабораторией содержания автомобильных дорог «РосдорНИИ» после испытаний «Бионорда» заявил: «Этот противогололедный материал не представляет опасности для окружающей среды и может быть рекомендован для КРУПНОМАСШТАБНОГО внедрения при борьбе с зимней скользкостью на дорогах и улицах».
Многие отмечают положительные результаты применения «Бионорда». Так, по мнению мэра города Магадана В. Печеного, данная смесь хорошо справляется со своей задачей по предотвращению ледообразования и снежного наката, не нанося вреда экологии.
Руководитель управления внешнего благоустройства администрации города Самара И. Рудаков, заметил, что дороги, на которых применяется «Бионорд», выглядят значительно чище.
Следует отметить и то, что реагент за счет применения уникальных ингибиторов коррозии не оказывает негативного воздействия на автомобиль.
Таким образом, коммунальным службам давно пора начать заботиться о нашей безопасности на дорогах в зимнее время и обратиться к опыту таких городов, как Санкт-Петербург, Екатеринбург, Казань и т.д.
Новости Фотогалерея Видео Вопрос — ответ Статьи